Какие грибы растут в феврале
В феврале грибов, годных для сбора, становится еще меньше, чем в январе. Плодоношение зимнего опёнка начинает идти на спад. Те группки грибов, которые расположились на стволах деревьев, собрать не сложно, но растущие на пнях или у самой почвы оказываются вмерзшими в снег и лед, и для их добычи приходится прилагать значительные усилия. По-прежнему изредка встречается замерзшая вешенка устричная.
Без помех можно продолжать собирать березовый трутовик (березовую губку).
Березовый трутовик селится на березовых стволах, чаще всего на сухостое и валеже. Плодовые тела его однолетние, но в случае теплой зимы они могут прожить и два года.
Форма гриба почковидная, иногда с зачаточной ножкой в месте прикрепления к стволу дерева; размер достигает 20 см в поперечнике. Шляпка выпуклая, покрыта сероватой или желтоватой кожицей, которая у старых грибов часто растрескивается. Мякоть березового трутовика белая, мясисто-пробковатая, довольно мягкая с приятным грибным запахом. Спороносный слой трубчатый, сначала покрытый валикообразным краем.
В феврале, как и в любом другом месяце, в лесу вас могут ожидать приятные сюрпризы. Помню, несколько лет назад, гуляя по лесу, я почувствовал приятный и довольно сильный запах чеснока. При этом вокруг лежал толстый и плотный слой снега, а потерянных связок чеснока не наблюдалось. Логично решив, что пахнуть таким образом могут только чесночники, я огляделся в поисках этих грибов. Но ничего, кроме снега, не увидел. И потом, для продукции столь сильного запаха должна была «работать» колония минимум из сотни экземпляров, которой очень трудно скрыться из виду.
Но что-то ведь пахло, а биолог, как говорят сами биологи, должен быть внимателен и не брезглив, — и я полез копаться в снегу и поднимать нижние лапы у окружающих елей. Под одной из таких близстоящих елок и обнаружился таинственный источник запаса. Дерево было молодое, но с крупными и густыми нижними лапами. Заваленные снегом, они опустились до земли, и под стволом, будто под зеленым шатром, осталось незасыпанное снегом пространство. Там, на теплой подушке из опавшей хвои, расположилась… нет, не сами чесночники, а их грибница, пронизавшая почти всю хвою в этом своеобразном февральском парничке. Именно грибница и источала столь знакомый запах.